Самостоятельная замена картриджа турбины

Турбокомпрессор – устройство, использующее энергию выходных газов для сжатия воздуха и его нагнетания в двигатель. Данный механизм обеспечивает повышение мощности ДВС (без дополнительной нагрузки на него) и сокращение количества расходуемого топлива.
Картридж является основой турбокомпрессора, к которой добавляются клапан регулировки и две улитки (горячая и холодная). Его смена считается более простой процедурой по сравнению с самим ремонтом, поэтому произвести смену вполне возможно своими руками – при условии соблюдения всех рекомендаций. Подробнее о них читайте в нашей статье.

Этапы и тонкости процедуры

Демонтаж начинается с отсоединения маслоотвода, маслопровода и линии водяного охлаждения. Сохраните целостность прокладки или замените изношенную. Фотография или набросок расположения труб относительно остальных деталей поможет в дальнейшем вернуть их на место без зажатия и других подобных ошибок, ведущих к масляному голоданию, быстрому износу колец турбины и перегреву ее подшипников.
Отключите все штуцеры, отсоедините патрубки. Проверьте актуатор с помощью вакуумного либо электронного тестера, далее произведите демонтаж рычага и компрессорного корпуса. Их положение также крайне важно запомнить или зарисовать схематично. Снять корпус (сперва – компрессора, следом – турбины) можно с помощью пружинных клещей и ткани, чтобы избежать повреждений внутренней поверхности. Действовать нужно с максимальной осторожностью, иначе все предыдущие и дальнейшие манипуляции будут бессмысленны – замена картриджа актуальна только в случае отсутствия дефектов (царапин, следов соударения и т.д.).

Далее следует снятие стопорного кольца, здесь помогут пружинные тиски. Заключающим этапом разборки будет тщательный осмотр внутренней стороны корпусов на наличие тех самых повреждений и чистка всех поверхностей от загрязнений и отложений. После этого можно устанавливать новый картридж.
Оригинальный картридж не требует балансировки (производитель проводит его на заводе), он монтируется в улитки крепежными болтами. Активно обращайтесь к сделанным ранее фотографиям или рисункам, максимально воссоздайте первоначальное положение и геометрию. Любое несоответствие внесет неприятные изменения в работу турбокомпрессора.
Проверьте свободное вращение вала (“крутаните” колесо компрессора рукой). Никаких посторонних звуков вал издавать не должен. Если это требование удовлетворено, нормализуйте давление путем запуска оборотов без зажигания, настройте актуатор и запустите мотор. Замена считается успешной при отсутствии масляных подтеков.

Заключение

Хотя замена картриджа турбины не требует дополнительного оборудования и осуществима своими руками, сделанные по неопытности ошибки грозят ремонтом всей конструкции, что намного дороже и гораздо сложнее. Кроме того, неспециалист рискует произвести смену оригинального картриджа на подделку, что недопустимо в специализированных центрах по техобслуживанию компрессоров. Компания «Turbokros» осуществляет профессиональную замену картриджей турбин с предоставлением гарантии.