Все турбины спроектированы изготовителем под разные обороты турбокомпрессора, диапазон оборотов от модели к модели может отличаться в несколько раз, главное что бы каждая модель турбины работа на своих допустимы оборотах. Замена одной модели турбокомпрессора на другую модель может сопровождаться превышением оборотов турбины в некоторых режимах работы ДВС.
Термин «превышение оборотов» используют, когда турбокомпрессор работает с превышением предела для штатного режима.
Что приводит к превышению оборотов:
- Внесение модификаций в двигатель, включая расточку или избыточную топливоподачу
- Нестабильная подача воздуха в турбо – это может быть вызвано износом или полным отсоединением воздушного шланга, либо засорением входного фильтра или воздухопровода
- Неправильная регулировка перепускной заслонки для отработавших газов или механизма изменения проходного сечения(VNT)
- Износ инжекторов
- Установка неправильной модели турбины
- Потеря сигнала на электронный привод вращения (SREA) для управления перепускной заслонкой для отработавших газов или механизмом VNT
- Работа на большой высоте над уровнем моря
Визуальные последствия превышения оборотов:
- Эффект «апельсиновой корки»
- В результате трения о кожух возможно повреждение направляющей лопатки
- Окрашивание в результате окисления
- Частичная потеря лопаток
- Разрыв крыльчатки