Если в турбокомпрессоре отсутствует смазка, последствия могут быть серьезными. Если уровень масла низкий, турбокомпрессор отказывает, если используется неправильное масло, турбокомпрессор отказывает, если масло загрязнилось, турбокомпрессор отказывает.
Причины недостаточной смазки или масляного голодания:
- Наслоение углеродных осаждений в трубопроводе подачи масла
- Применение силоксана к уплотнению ввода масла приводит к образованию блокад
- Нарастание углеродных отложений или шлама в корпусе подшипника при горячих остановах
- Плохое техническое обслуживание масляного фильтра
- Недостаточное количество масла в картере
- На входе масла установлена неправильная прокладка и она мешает подаче масла
- Масляный фильтр поврежден, заблокирован или плохого качества; Турбокомпрессор не был заполнен маслом перед первым запуском
- Двигатель оставляли выключенным на длительное время, особенно в холодную погоду
- На маслопроводе имеются изгибы или резкие загибы
- Износ двигателя
Признаки недостаточной смазки / «масляного голодания»:
- Перенос материала (вызванный высокой температурой из-за трения в подшипнике) на другие упорные детали и диаметр вала и крыльчатки опорного подшипника
- Обесцвечивание упорных деталей и втулки по диаметру рабочего вала
- Избыточный износ упорных сегментов упорного подшипника
- Избыточный износ опорных подшипников
Профилактика поломок турбокомпрессора в результате недостаточной смазки / «масляного голодания»:
- Критическое значение имеет подача масла в турбокомпрессор; нужно постоянно следить за тем, чтобы давление масла было правильное
- Не использовать силоксан на масляных прокладках, – они могут легко отделиться и заблокировать пути подачи масла
- Чистить или заменять трубки подачи масла для удаления углеродистых отложений, которые могут ограничить ток масла на системы подшипников
- Использовать свежее масло и новые масляные фильтры (рекомендованные изготовителем двигателя) при монтаже заменяющего турбокомпрессора
Если истинная причина поломки не была установлена, вероятно, что подобный сбой повторится на отремонтированном турбокомпрессоре и в будущем. Недостаток смазки может вызвать катастрофическое повреждение систем подшипников, которое может произойти в течение нескольких секунд после включения турбокомпрессора.